ФинамавтоНовостиТест-драйв Honda Civic 5D: космический и стремительный

Тест-драйв Honda Civic 5D: космический и стремительный

Тест-драйв Honda Civic 5D: космический и стремительный
02.12.08 15:42
О Civic-hatchback восьмого поколения можно сложить песню. К слову сказать, вот уже два года эта песня не утихает в душах влюблённых в 5D – очереди у автодилеров по-прежнему на год вперёд. Что же такого манящего в «летящем» хэтчбэке?

Ассоциативный ряд пользователей, который мне доводилось слышать, весьма разнообразный: «космическая тарелка» - быстрая и незаметная, «косая капля» - стремящаяся и целенаправленная, похожа на «мышку» - маленькая и юркая. Многие жители Civic-club, например, называют его «Сивка-Бурка». Но, помимо «космического» дизайна, этот спортивный автомобиль высокого класса сочетает в себе и современные технологии, и полифункциональность, и замечательные эксплуатационные характеристики.

Сразу стоит сказать благодарственное слово об аэродинамике.

Маленький однообъёмный силуэт в форме капли, рубленные и острые углы, треугольники потайных ручек задних дверей, ниш противотуманных фар и выхлопных труб придаёт хэтчбэку спортивную лёгкость. А две горизонтальные «люстры» зеркальных отражателей (передняя и задняя) – космическую внешность.

Посадка на водительское сидение подобна нырянию в воду. А вокруг яркие светодиоды приборов, переключатели, и целая коллекция разномасштабных дисплеев напоминают машину из будущего. Расположение приборов при этом оказалось весьма функциональным.

Сразу в глаза бросается как будто выступающий вперёд круг тахометра, чуть поодаль от него стрелки температуры масла в двигателе и уровня бензина. Внутри круга тахометра очень органично пристроился многофункциональный дисплей бортового компьютер. Слева – красная кнопка запуска космического объекта, один из дефлекторов, рычаг управления подсветкой дисплея, справа – органы управления климат-контроля, кнопки подогрева заднего стекла и зеркал. Последняя функция, кстати, существенно облегчает движение в ненастную погоду.

  Приборная панель имеет оригинальную компоновку Dual Zone: над панелью отдельно расположился цифровой спидометр. Рядом с ним два индикатора – один показывает приближение оборотов мотора к максимальному значению, другой - самый экономичный режим работы двигателя. В соседней полусфере пространство поделили между собой цифровые часы, индикация климат-контроля и аудиосистемы. В целом вся информационная панель занимает небольшое «полукольцо» вокруг руля. Индикаторы яркие и крупные, так что отвлекаться от дороги вам не придётся.

Фары не ксеноновые, но свет яркий. Даже на магистрали с широкой разделительной полосой «встречка» моргает, реагируя на включённый дальний свет. А если добавить противотуманки, «Цивик» превращается в светящуюся люстру.

Треугольник в круге – это руль, маленький, спортивной формы, отделанный кожей и сверхпрочным мягким пластиком, он органично помещается в женских руках. Кстати, положение руля можно настроить под человека любого роста. А под большими пальцами удобно расположены кнопки быстрого управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Отвлекаться надо только на дорогу.

Всё, о чём было уже поведано, в том числе подогрев сидений, электропривод зеркал, омыватели фар, датчики дождя и света, охлаждаемый бардачок, 6 подушек безопасности, 6 динамиков, противотуманные фары и иммобилайзер входят в базовую комплектацию. Для любителей шикануть есть дополнительные опции: кожаный салон, ксенон, двухзонный климат-контроль и стеклянная крыша. К слову – о крыше: наблюдать за звёздами можно и без такого изыска, большое лобовое стекло прилично увеличивает обзор вверх, а короткий капот позволяет «смотреть под колеса».
Надо сказать, что увеличить переднюю обзорность японцам удалось на славу, а вот к заднему стеклу и спойлеру надо привыкнуть – поначалу ни черта не видно. Правда для тех, кто привык ориентироваться по боковым зеркалам, это и ни к чему.

В салоне просторно, что на переднем, что на заднем сидении при среднем росте 170 см можно смело вытянуть ноги. Как и во многих современных авто, сидения органично регулируются под фигуру.  Однако на заднем сидении при общем просторе довольно необычно - думаю, можно сравнить с ощущениями пилота и пассажира самолёта – сзади обзор как из иллюминатора. Зато багажник вместительный. По заявке производителя объема в 415 литров удалось добиться, перенеся топливный бак под передние сидения. Лично мне удалось разместить в нём 4 колеса в сборе размером 215/55R16. А сложив сидение 1/3, мы добавили к колёсам четыре дорожных сумки, коробку с акустической системой и много маленьких пакетиков с мелочью и едой.

О двигателе I-VTEC, 1,8-литровом и 140-сильном уже сложились легенды. Есть мнения, что только японцы умеют выжимать столько лошадей из такого объема двигателя без турбонаддува. А однажды, стоя возле хэтчбэка, я услышала комплемент: «Девушка, у вас самый лучший двигатель во вселенной», - произнёс молодой водитель BMW. Несмотря на то, что похвала звучала в адрес «Цивика», мне стало приятно.

Песня этого движка слушается с упоением. Снизу и до 4000 об/мин у него ровная тяга, а после того, как I-VTEC меняет крутящий момент и степень открытия клапанов, появляется угрожающе дерзкое рычание и ощущается подхват – до 7000 об/мин.

Экономичность и увеличенный крутящий момент (173 Нм) на низких и средних оборотах – безусловные преимущества Хонды. Невысокий расход топлива порадует любого водителя – в городском режиме Москвы он крайне редко доходит до 11 л/100 км, в регионе это максимум 8 литров на «сотню», а на трассе и того меньше – 7 л.

Подвеска жестковата: неровности и выбоины трассы щупаешь как собственными ступнями, но и не стоит ожидать, что спортивный хэтчбэк с низким клиренсом был создан для бездорожья. Для такой езды есть другой класс автомобилей. В «Цивике» же всё устроено для зеркального трека – вот тогда работа мурчащего двигателя, ловкого руля, не мешающего вождению VSA (стабилизатор курсовой устойчивости) и надёжной ABS (антиблокировочная система) покажут все свои умения и преимущества. Дилеры предлагают Honda Civic 5D от 635 000 до 783 000 рублей в зависимости от комплектации.

Всё-таки Civic-hatchback поражает и радует своим характером – чувствительные педали, 6-ступенчатая коробка передач, «короткий» руль, позволяющий с лёгкостью совершать манёвры, и отзывчивость! Не успеешь подумать, а он уже откликается движением и будто вылетает из-под тебя, как «Сивка-бурка» – стремглав унося по долам и весям.

Лёгким нажатием кнопка заводит рычащий Civic хэтчбэк

Мотор I-VTEC баритоном запевает мелодию

Летящей звезды…

Тэги: Honda 
Тест-драйв Chevrolet Orlando: Трансформер на колесах
Тест-драйв Chevrolet Orlando: Трансформер на колесах
Тест-драйв VW Touareg V8 TDI: Уверен в себе на все сто
Тест-драйв VW Touareg V8 TDI: Уверен в себе на все сто
Тест-драйв Honda Jazz: Веселый саквояж
Тест-драйв Honda Jazz: Веселый саквояж
Тест-драйв Skoda Fabia RS: Вулканчик страстей
Тест-драйв Skoda Fabia RS: Вулканчик страстей
Тест-драйв Volkswagen Polo: Заводной апельсин
Тест-драйв Volkswagen Polo: Заводной апельсин
Тест-драйв Kia Rio: Праздник на каждый день


Комментарии

15.12.08 15:31 в 15:31 | Владимир aka Chuckie
Девушка, я не знаю то Вам этот материал сдал в художественный пересказ, однако столько технических ляпов, что становится грустно... Одно только это: "Снизу и до 4000 об/мин у него ровная тяга, а после того, как I-VTEC меняет крутящий момент и степень открытия клапанов, появляется угрожающе дерзкое рычание и ощущается подхват – до 7000 об/мин." немалого стоит, так как при включении i-VTEC на Сивике данного модельного года ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ В ЭКОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ!!! ...стыдно должно быть... :о(((
Ответить
15.12.08 17:37 в 17:37 | Любитель Регги
Да, Хонда стала калом.. Пилот, едущий за 10 секунд с двигателем 3,5 литра; аккорд с птичьей кожей на сиденьях, не едущий никуда; сивик, у которого велюр вытирается через месяц эксплуатации и с роботам-ипопатом, который включит нужную передачу уже тогда, когда доехал до точки назначения. Дилеры-дебилы, ввозящие в Россию совершенно идиотские комплектации: семейный минивен ФР-В на палке. Где одиссейко? Где новый аккорд-универсал? Где расход в 8 литров в спортрежиме? Где уважение к клиенту в сервисах(даже из кофемашин льется непонятная жижа цвета отработанного моторного масла)? Где эти пустые хондовские консервные банки без шумки и практически с отсутствием опций (кроме педалей, руля и , ревущие на 9 тыщах и выезжающие из 7 секунд секунд, вваливающие в повороты, но не едущие на прямой? Где эта старая Япония, на которой чувствуешь себя Шумахером, а при взгляде на спидометр оказывавается, что ты только достигнул 80 км/ч? Хонда лишилась своей "фишки". Стыдно и блевотно(с).
Ответить
17.12.08 10:36 в 10:36 | Катерина
2 Владимир aka Chuckie: речь идёт о разгоне, уважаемый. Экономичный режим действительно включается при спокойной езде. Что касается движка, система i-VTEC позволяет регулировать фазы газораспределения для достижения максимальной эффективности в режимах быстрого старта и ускорения автомобиля, достигая высоких характеристик крутящего момента. Во время равномерного движения или в других режимах с низкой нагрузкой, система устанавливает запаздывание момента открытия и закрытия впускных клапанов для улучшения топливной экономичности.
Ответить
18.12.08 16:09 в 16:09 | Leo
Да, на трассе средний 8 л (50л на 600км) Но в городе все 15 (50 на 320км) Ах да, на 15000 замена обеих опор стоек и рулевой рейки по гарантии. Я люблю цивик...но как то несерьёзно это. А этих вечно улыбающихся менеджеров слушать даже не стоит...они про свои машины ничего не знают. Итог Машина-почти гуд Сервис-отстой полный
Ответить
18.12.08 17:14 в 17:14 | Катерина
про сервис абсолютно согласна!!!! по расходу мне посчастливилось - у меня больше 11,5 не было даже в пробках мск. Вот только расстояние до работы - 20км.
Ответить
03.09.09 10:07 в 10:07 | Андрей
Для Владимир aka Chuckie: Дядь а дядь, а ты хоть один закон газодинамики знаешь? ЭКОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ)))))))) с 5 до 7.5 тысяч оборотов)))))). Девушка конечно допустила неточности в описании процессов происходящих в ДВС, но в общем концепцию передала верно, при переключении фазы газораспределения в системе i-VTEC происходит изменение высоты подъёма клапанаов, что приводит к выравниванию характеристики двигателя в рабочем диаппазоне оборотов. Кароч я написал вкраце, тут можно очень большую статью написать, что думаю будет не очень интересно конечному потребителю. Людям важно знать - КАЧЕСТВО/ЦЕНА. И ВСЁ!!! P.S. Тачка хорошая, рекомендую!
Ответить
06.09.09 15:45 в 15:45 | Владимир aka Chuckie
Для Андрей: Законы знаю, и это здесь совершенно ни при чём. Машинку с подобным мотором откатывал в ходе её заводских испытаний в РФ. Для тех, кто в принципе не соображает в Хондах, и в Сивике в частности, от человека, который общался по своей очень интересной работе непосредственно с теми, кто разрабатывает эти машины - при включении VTEC этот сивик превращается в экономичный автомобиль. И не надо ламерского "ля-ля", подучите матчасть по данному автомобилю (не предыдущим сивикам, а именно по этому). По поводу P.S. согласен, впрочем, авто я и не обсуждал, а исключительно ужасался некомпетентности пишущей нынче братии...
Ответить
06.09.09 16:15 в 16:15 | Владимир aka Chuckie
Для Катерина: Уважаемая, чисто технически система VTEC, применительно к двигателям семейства R18A, улучшает топливную экономичность и снижает выбросы токсичных газов при всех частотах вращения двигателя, скоростях движения автомобиля и нагрузках двигателя. Это не средство выравнивания/повышения мощностных/моментных кривых - это экология-экономия... Это не плохо - это хорошо! Мне очень понравился сивик, я много накатал за рулём такой машинки в 2006 году. Просто, если сравнивать с предыдущей концепцией двигаталай с VTEC на Сивиках, разница весьма существенная - там были изначально "нормальный" и "мощностной" режимы (в "мощностной" двигатель переводился при помощи VTEC). На этой же серии есть "нормальный" и "экономичный". И мощность и моментная характеристика - просто стандартные параметры данного двигателя без подключения VTEC. А по поводу оборотов и звука при разгоне - Хонды вообще славятся довольно высокими оборотами двигателя за счёт особенностей, с системой VTEC никак не связанных, а звук - настройка резонансной камеры впускного тракта, тоже не относящейся в изменению фаз (они не меняются на этом двигателе в течение всей фазы разгона)... Вообще, на "околотехнические" темы, рекомендую общаться не с маркетологами, а с теми, кто понимает конструктивные особенности того или иного агрегата. В общем - удачи всем вам! :о)
Ответить
07.09.09 11:14 в 11:14 | Катерина
Спасибо Вам, Владимир за Ваше неравнодушие. По поводу технических характеристик даже не буду пытаться с Вами спорить - не та цель. Однако что касается текста и Ваших эпитетов, советую воздержаться. Что касается I-VTEC - в данном конкретном тексте описывается наименование двигателя, а не техническое предназначение системы, и дерзкое рычание на высоких оборотах и подхват таковых я слышала лично своими ушами и видела своими глазами. Или скажете - "не рычит?". Езжу на цивике более года - на фотогалереи мой личный автомобиль. И мне совершенно не понятно что Вас так возмутило в абцазе; "Песня этого движка слушается с упоением". Разве Вы против? К слову, про "Экономичность" поётся в следующем абзаце.
Ответить
07.09.09 11:41 в 11:41 | Андрей
Для Владимир aka Chuckie: Владимир, вышеупомянутый двигатель применяли в более старых моделях сивика, и там это двигло не было задушено нормами согласен, но задушили двигатель новой прошивкой вот и всё, но никак не изменяли его конструктивно. На старых моделях даже кондиционер не ставили и шумоизоляцию не делали чтоб облегчить общий вес автомобиля. Я сам недавно катался на старом сивике, правда "заряженном", самолёт натуральный. А система изменения фаз газораспределения (в данном случае i-vtec) служит для выравнивания крутящего момента на высоких оборотах. Впервые её оттестировали и при менили в двигателях на мото, а там как известно в среднем рабочий диаппазон оборотов до 14-17тыс. Как на таких оборотах ещё выровнять момент? Только лишь изменить фазы работы ГРМ, чтобы грубо говоря дать нормальное питание двигателю на таких высоких оборотах. И получается как так данная система не связана с высокими оборотами двигателя? Не она ли обеспечивает нормальную работу движки на высоких оборотах?
Ответить
07.09.09 16:24 в 16:24 | ПАША
Для Катерина: Катя :)вопрос к Вам, что больше понравилось 5D или 4D? И еще, не стоит обращать внимание на всевозможных упырей! ;)
Ответить
07.09.09 17:52 в 17:52 | Катерина
Паша! МЕРСИ за поддержку! понравились оба экземпляра! в хэтчбэке, естественно, люстра!, космос (внешний, внутренний), и лёгкость управления (МКПП, руль, динамика), а в седане подвеска отличная - справилась со всеми ухабами грунтовой дороги и даже не растрясла )) оба весьма экономичны - не более 8 литров в смешанном цикле
Ответить
08.09.09 01:37 в 01:37 | Владимир aka Chuckie
Уважаемая Катерина, i-VTEC это не название двигателя, это название одной из систем двигателя. С Тем же успехом в качестве названия можно применить тармин PGM-FI. Это тоже не название двигателя, хотя и на слуху. По поводу абзаца: фраза "...а после того, как I-VTEC меняет крутящий момент и степень открытия клапанов, появляется угрожающе дерзкое рычание и ощущается подхват – до 7000 об/мин..." просто бессмысленна по своей сути. Открою Вам, Катерина, один маленький секрет - в режиме разгона фазы и степень открытия клапанов на данном автомобиле с данным двигателем неизменны. Надеюсь, что Вы понимаете что это означает? И ни к чему давать мне советы - лучше потратьте это время с умом, на самообразование к примеру. Позвоните в ХМР, там есть славные ребята, попросите описание этой системы на Civic 2006 модельного года... А после того как ознакомитесь и вникните - можете перечитать статью и после этого уже дать мне какой-либо дельный совет, а может и не дать, это уж Вам решать. И ещё раз замечу, что к самой машине у меня никаких комментариев как не было так и нет (можете перечитать). Мне она очень даже по душе и если будет возможность - обязательно прикуплю. Только седан, хэтч немного резковат - английские коллеги немало потрудились над задней подвеской в этом плане, и у них всё получилось более чем хорошо. Но - не моё... Но это уже совсем другая история... :о)
Ответить
08.09.09 02:12 в 02:12 | Владимир aka Chuckie
Для Андрей: после фразы "Владимир, вышеупомянутый двигатель применяли в более старых моделях сивика" читать всё остальное Вами написанное совсем не хочется... Просто потому, что серия R18A была разработана для Сивика 2006 модельного года и ранее нигде не применялась. Но всё же смею заметить - изучите конструкцию и принципы работы ДВС. Будете приятно удивлены тем, что двигатели с литровой мощностью 78 л.с. (на Сивике такой мотор 1.8, 140 сил) вполне серийно производились уже 30 лет назад. Причём карбюраторные и без всякого изменения фаз. По истории VTEC - система появилась на CBR в начале 80-х, однако и назначение и техническая реализация отличны от рассматриваемого в статье автомобиля и его двигателя. По поводу оборотов: вы серьёзно считаете 140 л.с./6300об/мин и 174Нм/4300 об/мин чем-то сверхъестественным?! Это стандартные параметры для двигателя многих производителей выпущенных в этом веке. Если что - тот же двигатель ВАЗ 2101 достигал максимальной мощности при 5800 об/мин, т.е. каким-то образом раскручивался без VTEC. Всё потому, что основная проблема форсировки по оборотам кроется отнюдь не в системе управления фазами, а в тех замечательных железячках, которыми кишит ГБЦ и которые ни в какую не хотят быстро возвращаться в исходное состояние, после того как кулачок распредвала освобождает рокер... Опять же - совсем другая история, к исходной статье отношения не имеющая. Поддержка Екатерины - благородная и правильная позиция (пишет она, кстати весьма приятно - перечитайте мой первый коммент, первую строку и поймёте, что вопрос по сути был не к ней), однако иногда следует и голову включать. А включив - поразмыслить, "а может этот парень в чём-то и прав?". Жаль, что сейчас не модно как-то признавать свои недочёты - гораздо проще наречь упырями тех у кого есть своё мнение на вопрос. :о))) А по поводу старых моделей - я пощупал все моторы с VTEC (кстати вариантов системы более полудесятка), поездил практически на всех моделях Honda от начала 90-х и по сей день... :
Ответить
08.09.09 02:24 в 02:24 | Владимир aka Chuckie
Для Всех: ...и ещё хочу добавить, дабы не разводить бессмысленный, с моей точки зрения, флейм (я по-моему уже всё тут разжевал и по полочкам разложил) - есть почта (chuckie на яндексе), есть аська (2ОI348591). Будут вопросы про Хонду и особенности её конструкции - добро пожаловать, чем могу помогу. Не сочтите за пиар - мне оно не надо, но по вопросам, касающимся Хонды мне просто "за державу обидно"© Владимир.
Ответить
08.09.09 10:28 в 10:28 | Андрей
Почитайте пожалуйста:http://www.procivic.ru/honda/vtec/ "Судя по статье можно подумать, что система направлена исключительно на экономичность. Это не совсем так. Использование системы i-VTEC на низких оборотах позволило обычным кулачкам придать более спортивный профиль, при этом, не жертвуя такими показателями, как «умеренный аппетит» и плавность хода."
Ответить
09.09.09 11:07 в 11:07 | Без подписи
Для Андрей: Прочитал. Хорошо, доступно написано. Не буду вдаваться в подробности различий цикла Отто и Аткинсона (на самом деле при выключенном VTEC двигатель работает по первому циклу, при включенном - по второму, откуда и различия в расходе топлива), просто замечу, что профиль у кулачков там не спортивный, а вполне обыкновенный - иначе двигатель на малых оборотах вёл себя весьма неприятно. Мощностная характеристика вполне соответствует таковой у моторов Хонды без VTEC выпускавшихся лет 10-15-20 назад. Т.е. - это обыкновенный двигатель Хонды. Например одновалка на Интегре 1991 года D16A2 1.6 литра/130 л.с. не могла похвастать наличием VTEC, однако по литровой мощности вполне подходит. В общем, я бы перефразировал эту цитату таким образом: "система позволяет сделать обычный двигатель Хонды более экономичным..." :о)
Ответить
09.09.09 11:38 в 11:38 | Андрей
Да это понятно что экономичным, тут всё в совокупности, всё идёт к как можно высокому КПД.
Ответить
09.09.09 17:17 в 17:17 | Владимир aka Chuckie
Для Андрей: Логично. Но в разрезе изначального комментария о работе системы изменения фаз это уже несущественно...
Ответить
17.09.10 22:32 в 22:32 | driver86
Помогите пожалуйста!!! через пару недель хочу купить себе машину либо Цивик Civic 5D или Bmw x1 посовтуйте что лучше взять??? какой автомобиль значительно дороже в эксплотации??? за любую информацию зране спасибо)))
Ответить
27.10.10 09:51 в 09:51 | Владимир aka Chuckie
Слишком разные автомобили... По стоимости эксплуатации имхо проще позвонить дилерам и спросить стоимость ТО по каждой из марок. Хотя, учитывая, что обе машины "имиджевые", вопрос о стоимости выглядит аляповато - их покупают не для того, чтобы экономить на ТО... :о)
Ответить
Свяжитесь с администратором, если вы не видите данный код
   

 
Москва


Заработай на автомобиль с помощью инвестиций

Консультант Доходность
Смывин Алексей - Квант (Спекулятивная стратегия) Смывин Алексей 265%
Белов Сергей  - Импульс (Спекулятивная стратегия) Белов Сергей 110%
Следуй за успешными стратегиями !
Узнать больше об автотрейдинге.


Последние
тест-драйвы

      Hyundai Elantra
Suzuki Jimny
Jeep Liberty
Renault Scenic
Chevrolet Orlando
      Suzuki Splash
Great Wall Hover
Great Wall Wingle
Renault Kangoo Express
Opel Astra
     
Все тест-драйвы


Новости партнеров



Поиск автомобиля
Автомобиль Год выпуска Цена
Nissan X-Trail Nissan X-Trail
2006 565 000 р.
Renault Megane Renault Megane
2008 620 000 р.
Peugeot 206 Peugeot 206
2009 295 000 р.
Renault Megane Renault Megane
2003 190 000 р.
Nissan Almera Classic Nissan Almera Classic
2008 320 000 р.

    КАЛЬКУЛЯТОР ОСАГО
В каждом году стоимость ОСАГО разная. Отличается она и в разных регионах России. Узнайте, во сколько обойдется вам следующий полис там, где вы живёте или куда переезжаете!
Рассчитать >>